Аварийное освещение на судах

Аварийное освещение на судах

ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

Перечень помещений, мест и пространств, где в дополнение к светильникам основного освещения должны быть установлены светильники аварийного освещения определены в Правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства), «Классификации и постройки морских судов, Часть XI, Электрическое оборудование, 2016».

Аварийное освещение в помещениях и пространствах судна осуществляется путем подключения светильников к аварийному источнику электропитания или, к аварийному переходному источнику электропитания.

Аварийный источник электропитания предназначен для питания необходимых судовых потребителей, включается при исчезновении напряжения на главном распределительном щите. В качестве аварийного источника электропитания может использоваться Аварийный дизель генератор.

Аварийный переходный источник электропитания используется для подключения необходимых потребителей, с момента исчезновения напряжения на шинах главного распределительного щита до момента включения на шины аварийного распределительного щита аварийного генератора. В качестве переходного источника электропитания могут использоваться аккумуляторные батареи в составе аккумуляторных систем бесперебойного электропитания, а для аварийного освещения в автономных светильниках аварийного освещения.

Решения для аварийного освещения на судах

В качестве светильников аварийного освещения допускается использовать светильники основного освещения, при условии, что эти светильники могут получать электропитание от аварийных источников энергии. Также для аварийного освещения могут применяться стационарные светильники со встроенными аккумуляторами и с автоматической подзарядкой их от сети основного освещения. Правила РМРС требуют, чтобы все светильники аварийного освещения были обозначены соответствующим образом.

Правила РМРС определяют требования к уровню освещенности. В соответствии с Правилами РМРС аварийное освещение должно быть таким, чтобы можно было легко заметить дорогу выхода к местам эвакуации (или обеспечить освещенность 0,5 лк).

На пассажирских судах предусматривается дополнительное аварийное освещение для:

     - мест сбора и посадки в спасательные средства, а также пространства за бортом в местах спуска спасательных средств;
     - указателей выходов на шлюпочную палубу, а также информационных табличек у спасательных средств;
     - выходов из помещений, в которых одновременно может находиться большое число пассажиров, специального персонала или экипажа;
     - проходов, трапов жилых и служебных помещений и выходов на открытую палубу, а также кабин пассажирских лифтов;
     - машинных помещений и помещений генераторных агрегатов вместе с их местными постами управления;
     - всех постов управления, а также главного и аварийного распределительных щитов;
     - помещений аварийного дизель-генератора;
     - рулевой рубки;
     - штурманской рубки и радиорубки;
     - мест хранения аварийного и пожарного инвентаря,
     - снаряжения пожарных и установки ручных
     - пожарных извещателей;
     - помещения рулевого привода;
     - мест обслуживания аварийного пожарного и осушительного насосов, насоса спринклерной системы, а также мест, где установлены пусковые устройства этих механизмов;
     - ангаров и посадочных мест для вертолетов;
     - помещений гирокомпаса;
     - медицинских помещений;
     - помещений аварийного дизель-генератора;
     - рулевой рубки;
     - штурманской рубки и радиорубки;
     - мест хранения аварийного и пожарного инвентаря,
     - снаряжения пожарных и установки ручных пожарных извещателей;
     - помещения рулевого привода;
     - мест обслуживания аварийного пожарного и осушительного насосов, насоса спринклерной системы, а также мест, где установлены пусковые устройства этих механизмов.

На грузовых судах предусматривается дополнительное аварийное освещение для

     - всех коридоров, трапов и выходов из служебных помещений, а также в кабинах пассажирских лифтов и их шахтах;
     -
машинных помещений, помещений генераторных агрегатов;
     -
всех постов управления, а также главного и аварийного распределительных щитов;
     -
помещений аварийного дизель-генератора;
     -
рулевой рубки;
     -
штурманской рубки и радиорубки;
     -
мест хранения аварийного имущества, пожарного инвентаря, снаряжения пожарных и установки ручных пожарных извещателей;
     -
помещения рулевого привода;
     -
у пожарного и спринклерного насосов, аварийного осушительного насоса и мест установки пусковых устройств этих механизмов;
     -
помещения грузовых насосов;
     -
ангаров и посадочных мест для вертолетов;
     -
помещения гирокомпаса;
     -
медицинских помещений.

Уровень аварийного освещения отдельных помещений, мест и пространств определяется Правила РМРС.

БАЗОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Для устройства аварийного освещения на судах могут использоваться следующие базовые решения:

     - Автономные светильники аварийного освещения и эвакуационные указатели со встроенными аккумуляторными батареями;

     - Необслуживаемые автономные светильники и указатели на суперконденсаторах;

     - Светильники и указатели централизованного типа для подключения к центральной аккумуляторной батареи.

Для небольших судов подойдут решения с применением автономных светильников с аккумуляторами. Автономные светильники на суперконденсаторах хорошо подойдут для применения в диапазоне температур -25°С … +35°С. Решения с центральной батареей идеально подойдут для больших круизных судов, где количество светильников и указателей измеряется тысячами единиц.

УКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ

Световые эвакуационные указатели марки Teknoware специально разработаны для решения задач аварийного эвакуационного освещения на круизных судах. Особое внимание уделено специальным требованиям для применения на судах, как по техническим характеристикам, так и по их внешнему виду.

 Встраиваемые световые указатели для аварийного освещения на судах и круизных лайнерах

 Накладные световые указатели для аварийного освещения на судах и круизных лайнерах

Указатели TWT5451
для встраиваемого монтажа

Указатели WT5452
для накладного монтажа

Эвакуационные указатели специально разработаны с низким профилем, имеют равномерную подсветку табло. Пиктограммы для табло заказываются отдельно, могут иметь индивидуальный вид для каждого судна.

Примеры пиктограмм для световых эвакуационных табло:

Пиктограммы для световых указателей, применяемых на судах

По всем интересующим Вас вопросам звоните по телефону или отправляйте запрос почтой.

Тел: +7 (495) 740-28-29
e-mail: info@exit-svet.ru

Читайте также:

 
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ Продолжить покупки